Рус
Eng



Итоговая декларация

четвертого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»
Санкт-Петербург, 28 сентября 2012 года

Участники четвертого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», представляющие органы государственной власти, международные организации, общественные объединения, образовательные и научно-исследовательские учреждения, предприятия транспортной отрасли и дорожного хозяйства, профессиональные ассоциации, средства массовой информации государств – участников Содружества Независимых Государств,

ссылаясь на итоговые декларации предыдущих международных конгрессов «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»,

выражая приверженность целям Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения,

поддерживая резолюцию 66-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 4 апреля 2012 года «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире»,

рассматривая на основе итогового документа Конференции ООН по устойчивому развитию, проведенной в Рио-де-Жанейро 20–22 июня 2012 года, безопасность дорожного движения как один из пунктов международной повестки дня по обеспечению устойчивого развития,

признавая вклад Российской Федерации в укрепление международного взаимодействия по вопросам безопасности дорожного движения,

отмечая усилия Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств по сближению национального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения,

подчеркивая важность развития партнерства между государством, обществом и бизнесом в целях оптимизации правовой, организационной и экономической основы деятельности по снижению уровня дорожно-транспортного травматизма,

подтверждая необходимость продолжения международного сотрудничества в области безопасности дорожного движения,

учитывая, что, несмотря на прилагаемые усилия, дорожно-транспортные происшествия по-прежнему приводят к ощутимым человеческим и социально-экономическим потерям,

обращая внимание на неприемлемо высокий уровень гибели и травматизма детей в дорожно-транспортных происшествиях,

подчеркивая необходимость активного участия молодежи в обеспечении безопасности на дорогах,

признавая, что проблемы обеспечения безопасности дорожного движения находятся в прямой связи с социальными и экономическими процессами, и их решение возможно только при условии планирования и реализации мероприятий как единого комплекса действий,

исходя из необходимости принятия дополнительных мер по адаптации общества к современным требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, учитывающих международные правовые документы и рекомендации, передовой опыт применения инновационных технологий, финансовых механизмов и управленческих решений в данной сфере,

подтверждая актуальность проведения информационно-просветительских кампаний и социально-пропагандистских акций по профилактике дорожно-транспортного травматизма в сочетании с реализацией законодательных инициатив и административных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, полагают целесообразным:

считать важнейшей задачей достижение на пространстве Содружества Независимых Государств к 2020 году среднеевропейского уровня обеспечения безопасности дорожного движения и сокращение смертности в дорожно-транспортных происшествиях до минимально возможного уровня;

определить, что одним из приоритетных направлений сотрудничества государств – участников СНГ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения является профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

призвать парламенты государств – участников Содружества Независимых Государств к продолжению работы по гармонизации национального транспортного, экологического, образовательного, градостроительного законодательства, а также правовых основ деятельности дорожной полиции (милиции) в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

рекомендовать парламентам и правительствам государств – участников Содружества Независимых Государств продолжить работу по совершенствованию и реализации программ, нацеленных на развитие, внедрение и эксплуатацию интеллектуальных транспортных систем, обеспечение безопасности конструкции транспортных средств и соблюдение ключевых мер безопасности;

расширять международное сотрудничество профильных институтов и организаций государств – участников Содружества Независимых Государств в сфере обмена передовыми практиками и технологиями обеспечения безопасности дорожного движения и снижения уровня дорожно-транспортного травматизма;

рекомендовать государствам – участникам Содружества Независимых Государств разработать порядок осуществления согласованных действий между оперативными и специальными службами в целях своевременного и эффективного оказания первой медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

ускорить внедрение передовых инновационных разработок (информационно-навигационных, телекоммуникационных и интеллектуальных систем) в сфере организации дорожного движения, на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также для оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

ужесточить требования к планированию и строительству автомобильных дорог с учетом интенсивности дорожного движения, градостроительных решений, а также климатических особенностей территорий;

внедрять механизмы частно-государственного партнерства в сфере строительства и обслуживания объектов дорожного хозяйства;

усилить контроль за соблюдением национальных норм технического регулирования при производстве, эксплуатации и утилизации транспортных средств;

ужесточить требования к техническому состоянию транспортных средств, проводить мероприятия, направленные на повышение степени ответственности владельцев транспортных средств за их техническое состояние;

рекомендовать государствам – участникам Содружества Независимых Государств разработать и утвердить профессиональные стандарты подготовки водителей по всем типам транспортных средств, а также требования к учебным организациям, осуществляющим такую подготовку;

рекомендовать государствам – участникам Содружества Независимых Государств разработать правовые основы регулирования допуска к участию в дорожном движении несовершеннолетних, управляющих транспортным средством с рабочим объемом двигателя до 50 куб. см (возрастной ценз, экипировка);

поддержать инициативы об усилении ответственности водителей за управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, в том числе за совершение дорожно-транспортного происшествия в таком состоянии, а также за перевозку детей без применения детских удерживающих устройств;

принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасности дорожного движения на прилегающих к школам и детским дошкольным учреждениям территориях, а также в местах массового нахождения детей, в том числе посредством внедрения и применения «паспортов детской безопасности» в отношении автомобильных дорог, расположенных вблизи указанных мест;

активно внедрять в образовательных учреждениях и детских оздоровительных лагерях передовой зарубежный опыт и лучшие практики государств – участников Содружества Независимых Государств по созданию мобильных автогородков с целью формирования у детей навыков безопасного поведения в процессе дорожного движения;

рекомендовать рассмотреть вопрос о целесообразности разработки требований по использованию производителями детских товаров световозвращающих элементов на верхней детской одежде, школьных ранцах, сумках и портфелях;

инициировать процесс участия молодежи в работе по обеспечению безопасности дорожного движения, привлекать ее к разработке и проведению специализированных пропагандистских кампаний социальной рекламы в рамках проектных семинаров и конкурсов творческих работ, уличных акций, в том числе с участием представителей частного бизнеса;

рекомендовать общественным организациям государств – участников Содружества Независимых Государств провести конкурсы на лучший социальный видеоролик и лучший макет наружной рекламы, направленные на предупреждение детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма с последующим размещением в сети Интернет;

повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти, правоохранительных органов, общественных институтов и средств массовой информации в сфере информационно-пропагандистского сопровождения деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения;

организовать широкое обсуждение вопросов безопасности движения и культуры поведения на дорогах в средствах массовой информации, проведение шоу-программ, в том числе, рассчитанных на молодежную аудиторию;

реализовать цикл телевизионных и радиопередач, направленных на разъяснение   гражданам   нормативных   положений   в   области дорожного

движения и ответственности за их нарушение с уделением особого внимания детской аудитории;

осуществлять пропаганду положительного опыта проведения мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе организованных при партнерстве органов государственной власти, общественных организаций, граждан и бизнеса;

сформировать порядок участия институтов гражданского общества в контроле за состоянием улично-дорожной сети, принятием иных мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий;

содействовать общественным объединениям в формировании консультационных центров по защите прав участников дорожного движения, реализации иных инициатив по осуществлению общественного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

рекомендовать государствам – участникам Содружества Независимых Государств при осуществлении законопроектной деятельности использовать практику включения в состав экспертных советов и рабочих групп представителей общественных объединений, занимающихся вопросами безопасности дорожного движения в целях учета их позиций в рамках процедур принятия решений;

просить Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сформировать организационный комитет по подготовке пятого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»



© 2008–2017 Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Все права защищены.