| Рус | Eng |

Итоговая декларациячетвертого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»
Участники четвертого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», представляющие органы государственной власти, международные организации, общественные объединения, образовательные и научно-исследовательские учреждения, предприятия транспортной отрасли и дорожного хозяйства, профессиональные ассоциации, средства массовой информации государств – участников Содружества Независимых Государств, ссылаясь на итоговые декларации предыдущих международных конгрессов «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», выражая приверженность целям Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, поддерживая резолюцию 66-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 4 апреля 2012 года «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире», рассматривая на основе итогового документа Конференции ООН по устойчивому развитию, проведенной в Рио-де-Жанейро 20–22 июня 2012 года, безопасность дорожного движения как один из пунктов международной повестки дня по обеспечению устойчивого развития, признавая вклад Российской Федерации в укрепление международного взаимодействия по вопросам безопасности дорожного движения, отмечая усилия Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств по сближению национального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, подчеркивая важность развития партнерства между государством, обществом и бизнесом в целях оптимизации правовой, организационной и экономической основы деятельности по снижению уровня дорожно-транспортного травматизма, подтверждая необходимость продолжения международного сотрудничества в области безопасности дорожного движения, учитывая, что, несмотря на прилагаемые усилия, дорожно-транспортные происшествия по-прежнему приводят к ощутимым человеческим и социально-экономическим потерям, обращая внимание на неприемлемо высокий уровень гибели и травматизма детей в дорожно-транспортных происшествиях, подчеркивая необходимость активного участия молодежи в обеспечении безопасности на дорогах, признавая, что проблемы обеспечения безопасности дорожного движения находятся в прямой связи с социальными и экономическими процессами, и их решение возможно только при условии планирования и реализации мероприятий как единого комплекса действий, исходя из необходимости принятия дополнительных мер по адаптации общества к современным требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, учитывающих международные правовые документы и рекомендации, передовой опыт применения инновационных технологий, финансовых механизмов и управленческих решений в данной сфере, подтверждая актуальность проведения информационно-просветительских кампаний и социально-пропагандистских акций по профилактике дорожно-транспортного травматизма в сочетании с реализацией законодательных инициатив и административных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, полагают целесообразным: считать важнейшей задачей достижение на пространстве Содружества Независимых Государств к 2020 году среднеевропейского уровня обеспечения безопасности дорожного движения и сокращение смертности в дорожно-транспортных происшествиях до минимально возможного уровня; определить, что одним из приоритетных направлений сотрудничества государств – участников СНГ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения является профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; призвать парламенты государств – участников Содружества Независимых Государств к продолжению работы по гармонизации национального транспортного, экологического, образовательного, градостроительного законодательства, а также правовых основ деятельности дорожной полиции (милиции) в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; рекомендовать парламентам и правительствам государств – участников Содружества Независимых Государств продолжить работу по совершенствованию и реализации программ, нацеленных на развитие, внедрение и эксплуатацию интеллектуальных транспортных систем, обеспечение безопасности конструкции транспортных средств и соблюдение ключевых мер безопасности; расширять международное сотрудничество профильных институтов и организаций государств – участников Содружества Независимых Государств в сфере обмена передовыми практиками и технологиями обеспечения безопасности дорожного движения и снижения уровня дорожно-транспортного травматизма; рекомендовать государствам – участникам Содружества Независимых Государств разработать порядок осуществления согласованных действий между оперативными и специальными службами в целях своевременного и эффективного оказания первой медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; ускорить внедрение передовых инновационных разработок (информационно-навигационных, телекоммуникационных и интеллектуальных систем) в сфере организации дорожного движения, на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также для оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; ужесточить требования к планированию и строительству автомобильных дорог с учетом интенсивности дорожного движения, градостроительных решений, а также климатических особенностей территорий; внедрять механизмы частно-государственного партнерства в сфере строительства и обслуживания объектов дорожного хозяйства; усилить контроль за соблюдением национальных норм технического регулирования при производстве, эксплуатации и утилизации транспортных средств; ужесточить требования к техническому состоянию транспортных средств, проводить мероприятия, направленные на повышение степени ответственности владельцев транспортных средств за их техническое состояние; рекомендовать государствам – участникам Содружества Независимых Государств разработать и утвердить профессиональные стандарты подготовки водителей по всем типам транспортных средств, а также требования к учебным организациям, осуществляющим такую подготовку; рекомендовать государствам – участникам Содружества Независимых Государств разработать правовые основы регулирования допуска к участию в дорожном движении несовершеннолетних, управляющих транспортным средством с рабочим объемом двигателя до 50 куб. см (возрастной ценз, экипировка); поддержать инициативы об усилении ответственности водителей за управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, в том числе за совершение дорожно-транспортного происшествия в таком состоянии, а также за перевозку детей без применения детских удерживающих устройств; принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасности дорожного движения на прилегающих к школам и детским дошкольным учреждениям территориях, а также в местах массового нахождения детей, в том числе посредством внедрения и применения «паспортов детской безопасности» в отношении автомобильных дорог, расположенных вблизи указанных мест; активно внедрять в образовательных учреждениях и детских оздоровительных лагерях передовой зарубежный опыт и лучшие практики государств – участников Содружества Независимых Государств по созданию мобильных автогородков с целью формирования у детей навыков безопасного поведения в процессе дорожного движения; рекомендовать рассмотреть вопрос о целесообразности разработки требований по использованию производителями детских товаров световозвращающих элементов на верхней детской одежде, школьных ранцах, сумках и портфелях; инициировать процесс участия молодежи в работе по обеспечению безопасности дорожного движения, привлекать ее к разработке и проведению специализированных пропагандистских кампаний социальной рекламы в рамках проектных семинаров и конкурсов творческих работ, уличных акций, в том числе с участием представителей частного бизнеса; рекомендовать общественным организациям государств – участников Содружества Независимых Государств провести конкурсы на лучший социальный видеоролик и лучший макет наружной рекламы, направленные на предупреждение детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма с последующим размещением в сети Интернет; повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти, правоохранительных органов, общественных институтов и средств массовой информации в сфере информационно-пропагандистского сопровождения деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения; организовать широкое обсуждение вопросов безопасности движения и культуры поведения на дорогах в средствах массовой информации, проведение шоу-программ, в том числе, рассчитанных на молодежную аудиторию; реализовать цикл телевизионных и радиопередач, направленных на разъяснение гражданам нормативных положений в области дорожного движения и ответственности за их нарушение с уделением особого внимания детской аудитории; осуществлять пропаганду положительного опыта проведения мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе организованных при партнерстве органов государственной власти, общественных организаций, граждан и бизнеса; сформировать порядок участия институтов гражданского общества в контроле за состоянием улично-дорожной сети, принятием иных мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий; содействовать общественным объединениям в формировании консультационных центров по защите прав участников дорожного движения, реализации иных инициатив по осуществлению общественного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; рекомендовать государствам – участникам Содружества Независимых Государств при осуществлении законопроектной деятельности использовать практику включения в состав экспертных советов и рабочих групп представителей общественных объединений, занимающихся вопросами безопасности дорожного движения в целях учета их позиций в рамках процедур принятия решений; просить Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сформировать организационный комитет по подготовке пятого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» |