Рус
Eng



Итоговая декларация

шестого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»
(город Санкт-Петербург, 28-30 сентября 2016 года)

Участники шестого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», представляющие органы государственной власти и местного самоуправления, международные транспортные и другие организации, специализирующиеся на обеспечении безопасности дорожного движения, бизнес-сообщество, учреждения образования и здравоохранения, общественные объединения, научно-исследовательские и экспертные организации, предприятия транспортной отрасли и дорожного хозяйства, профессиональные ассоциации, а также средства массовой информации государств – участников Содружества Независимых Государств (далее – СНГ),

заявляя о необходимости укрепления всестороннего сотрудничества и продолжения профессионального обсуждения актуальных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения,

подтверждая роль и важность резолюций Генеральной Ассамблеи ООН о повышении безопасности дорожного движения во всем мире, а также деклараций первой (город Москва, 2009 год) и второй (город Бразилиа, 2015 год) конференций высокого уровня по безопасности дорожного движения,

признавая вклад Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ в выработку общих правовых норм и стандартов регулирования отношений в области дорожной безопасности,

считая необходимым продолжить выполнение рекомендаций Глобального плана осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов и принимая во внимание цели, обозначенные Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года,

отмечая международные конгрессы «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» как эффективные мероприятия, направленные на сокращение дорожного-транспортного травматизма на пространстве СНГ,

подчеркивая преемственность по отношению к итоговым декларациям предыдущих международных конгрессов «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»,

отмечая важность использования потенциала институтов гражданского общества в проведении мероприятий по безопасности дорожного движения,

подчеркивая необходимость дальнейшего совершенствования правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения,

признавая необходимость расширения взаимодействия органов власти, общественности и профессиональных сообществ в формировании дорожно-транспортной политики и системы обеспечения безопасности дорожного движения, а также выработке конкретных мер по их реализации при активном участии институтов гражданского общества,

оставаясь сторонниками взвешенных и последовательных мер по повышению культуры участников дорожного движения в сочетании с законодательными и административными мерами,

стремясь к установлению в качестве общепринятой социальной нормы стандартов грамотного, ответственного и доброжелательного поведения на дороге,

полагают целесообразным:

призвать парламенты и правительства государств – участников СНГ продолжить работу по совершенствованию национального законодательства, предусматривающего гармоничное сочетание интересов всех участников дорожного движения, повышение требований к подготовке водителей, эксплуатации транспортных средств и оснащению их современными системами безопасности, строительству и функционированию элементов дорожно-транспортной инфраструктуры;

проводить мониторинг национального законодательства и правоприменительной практики государств – участников СНГ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

рекомендовать Межпарламентской Ассамблее государств – участников СНГ продолжить работу по совершенствованию законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрев разработку модельных законов «Об организации дорожного движения», «О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения»;

разработать механизмы определения целевых ориентиров в сфере безопасности дорожного движения для административно-территориальных образований государств – участников СНГ и порядок контроля их достижения;

повысить качество систематического сбора и анализа данных о дорожной безопасности и дорожно-транспортных происшествиях, мониторинга смертности и заболеваемости в случаях потери трудоспособности в соответствии с международными стандартами и определениями;

стремиться к объединению усилий по созданию клинических рекомендаций, основанных на принципах доказательной медицины и используемых при оказании медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в государствах – участниках СНГ;

обеспечить представительство экспертов государств – участников СНГ в международных организациях по безопасности дорожного движения;

шире использовать результаты научных исследований и разработок как основы принятия решений по управлению транспортными и пешеходными потоками в городах, последовательно повышать квалификацию специалистов путем внедрения современных программ подготовки кадров в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения, гармонизированных с передовой зарубежной практикой;

внедрять навигационно-информационные технологии, позволяющие контролировать состояние дорожно-транспортного комплекса, координировать действия по ликвидации нештатных ситуаций и их последствий, моделировать и прогнозировать развитие транспортной ситуации, оказывать поддержку маломобильным гражданам;

содействовать широкому привлечению институтов гражданского общества к обучению участников дорожного движения основам безопасного поведения на дорогах, предупреждению дорожно-транспортного травматизма, оказанию первой медицинской помощи;

продолжить разработку новых форм участия гражданского общества при осуществлении государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

предусмотреть государственную поддержку в форме предоставления грантов общественным организациям, реализующим социально значимые проекты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

изучать и внедрять полезный зарубежный опыт взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества для повышения безопасности дорожного движения;

содействовать развитию инструментов гражданского контроля в сфере дорожного движения, ориентированных на выявление, фото- и видеофиксацию нарушений правил дорожного движения, фактов опасного (агрессивного) вождения, неудовлетворительного состояния дорожно-транспортной инфраструктуры;

изучить возможность введения кратности суммы штрафов за неоднократное нарушение правил дорожного движения, а также применения принципа наложения штрафов за нарушение правил дорожного движения в зависимости от доходов нарушителей и (или) стоимости их автомобилей с целью дальнейшего совершенствования законодательства в сфере безопасности дорожного движения;

активизировать деятельность общественных советов при территориальных органах внутренних дел в целях аудита исполнения региональных и муниципальных программ и мероприятий по безопасности дорожного движения, в том числе в части обеспечения безопасности пешеходов;

принять меры по повышению качества подготовки водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей с ограниченными физическими возможностями, разрабатывать и использовать организационно-методические рекомендации, программы, учебные и методические пособия, образовательные ресурсы (в том числе в электронном виде) по обучению вождению транспортных средств различных категорий;

совершенствовать профессиональную подготовку и переподготовку водителей, осуществляющих коммерческую деятельность по перевозке пассажиров и грузов, рассмотреть возможность создания единой международной системы требований по подготовке и повышению квалификации водителей на основе заключения соответствующего международного соглашения в рамках СНГ;

принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов, по соблюдению режима труда и отдыха водителями, осуществляющими перевозочную деятельность;

принять меры по формированию института общественного контроля за перевозочной и дорожной деятельностью, а также за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих подготовку водительских кадров;

инициировать введение лицензирования перевозок пассажиров и багажа, выполняемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по заказу и для собственных нужд, в том числе перевозок школьными автобусами;

привлекать общественные организации к контролю за качеством дорожных работ, к проведению агитационных мероприятий и социальной рекламы;

уделять внимание инициативам велосипедных сообществ с целью повышения безопасности движения велосипедистов на дорогах;

принять во внимание Детскую декларацию по безопасности дорожного движения, инициированную газетой «Добрая дорога детства» и представленную на конгрессе;

продолжить проведение мероприятий, направленных на обучение детей, подростков и молодежи дорожной безопасности, создавая национальные системы воспитания и обучения безопасному поведению на дорогах с учетом возраста;

развивать практику проведения межгосударственных мероприятий с детьми и молодежью государств – участников СНГ (слеты, пробеги, конкурсы, соревнования), направленных на воспитание грамотных участников дорожного движения, с привлечением общественных организаций;

осуществлять целенаправленную систематическую работу с использованием ресурсов СМИ и Интернета по созданию информационно-визуального пространства для формирования правового сознания и устойчивых психологических установок на соблюдение правил дорожного движения среди родителей, детей и молодежи;

продолжить работу по совершенствованию содержания основных и дополнительных образовательных программ дошкольного и начального общего образования в части, касающейся обучения детей соблюдению правил безопасного поведения на дорогах, предусмотрев в том числе распространение опыта отрядов юных инспекторов движения, развитие сети стационарных и мобильных детских автогородков, интерактивные формы обучения, создание интернет-проектов, направленных на воспитание безопасных участников дорожного движения;

усовершенствовать программы курсов непрерывного обучения правилам дорожного движения на дошкольном, начальном, среднем, высшем, профессиональном уровнях образования с учетом международных стандартов и современного видения проблем обеспечения безопасности дорожного движения; утвердить профессиональный стандарт «мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»;

развивать сотрудничество на основе заключения соглашений органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления, администраций образовательных учреждений, общественных и некоммерческих организаций, автошкол с целью создания условий и оказания помощи по формированию культуры поведения в процессе дорожного движения;

разработать дополнительные меры по повышению безопасности детей на дорогах, повысить контроль, в том числе с привлечением общественности, за использованием ремней безопасности, детских удерживающих устройств с обязательной их сертификацией, светоотражающих элементов на одежде;

использовать потенциал студенчества и технологии волонтерства в создании общественной поддержки обеспечения безопасности дорожного движения, в первую очередь в решении проблем безопасности детей на дорогах;

использовать возможности средств массовой информации для информирования и вовлечения граждан в систему публичного мониторинга и взаимодействия с соответствующими органами исполнительной власти;

разрабатывать и внедрять меры по повышению экологической безопасности на автомобильных дорогах, предусматривающие более широкое использование автобусов, работающих на газомоторном топливе, и утилизацию вышедших из эксплуатации транспортных средств;

содействовать развитию системы технического осмотра автотранспорта, активизировать разъяснительную работу, направленную на обеспечение технической безопасности транспортных средств и своевременности прохождения технического осмотра;

обеспечить разработку социальных автотранспортных стандартов, устанавливающих показатели качества обслуживания населения пассажирским транспортом в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении, включая маломобильных граждан;

повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества, включая научные круги, общественные объединения, профессиональные ассоциации, а также средства массовой информации по обеспечению безопасности дорожного движения; развивать партнерство власти, бизнеса и гражданского общества для решения общих задач дорожной безопасности, а также профилактики дорожно-транспортных происшествий;

разрабатывать и внедрять финансовые механизмы устойчивого формирования доступной среды для всех участников дорожного движения, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения, контролировать качество проводимых работ; совершенствовать нормативно-методическую базу по созданию доступной среды;

вести работу по выявлению наиболее проблемных мест дорожной инфраструктуры, уделять особое внимание состоянию дорог и парковок рядом с больницами, поликлиниками, местами отдыха и торговыми центрами в целях обеспечения равного доступа инвалидов к транспорту, объектам и услугам, информации и связи;

рекомендовать органам исполнительной власти государств – участников СНГ подготовить план совместных действий по решению проблем в сфере формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;

продолжить деятельность по оснащению дорог специальными знаками дорожного движения для инвалидов, а также знаками дорожного движения о возможном пути следования инвалидов;

усилить контроль со стороны правоохранительных органов за соблюдением требований безопасности дорожного движения для инвалидов, осуществлять фото- и видеофиксацию незаконных парковок на местах для инвалидов; предусмотреть увеличение штрафов за подобное повторное нарушение;

провести седьмой Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в 2018 году.




© 2008–2017 Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Все права защищены.