| Рус | Eng |

Людмила Бокова: Безопасность на дорогах повышает качество жизни людей с ограниченными возможностямиВ рамках шестого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» состоялся «круглый стол» на тему «Доступная среда и безопасность дорожного движения». Модераторы – заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова и председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, детей и материнства Диана Гурцкая. Людмила Бокова подчеркнула, что цель заседания — обсуждение мер правового регулирования, направленных на обеспечение доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также обеспечение этих групп населения равного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Сенатор проинформировала, что в субъектах Российской Федерации формируются системы комплексной реабилитации инвалидов, способствующие их интеграции в общество и направленные на повышение качества жизни людей с ограниченными возможностями, в частности, реализуются мероприятия в сфере организации дорожного движения. Например, повсеместно внедряются светофоры, оборудованные специальными модулями для информирования слабослышащих и слабовидящих пешеходов. Д. Гурцкая Диана Гурцкая обратила внимание на то, что создание безбарьерной среды важно не только для людей с ограниченными возможностями, но и для пожилых граждан и родителей с детьми. Она отметила важность опыта стран Содружества, в том числе в создании безопасных условий на дорогах для инвалидов по зрению. В ходе «круглого стола» его участники пришли к мнению о необходимости совершенствования нормативно-методической базы по созданию доступной среды. По мнению выступающих, одной из основных проблем при реализации государственных программ по обеспечению доступной среды является нехватка квалифицированных кадров. Дело в том, что в системе образования отсутствует соответствующая специализация. В ходе заседания был также рассмотрен опыт зарубежных стран по реализации Конвенции ООН о правах инвалидов (2006 г.) в части доступности инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Участники «круглого стола» рассмотрели ход реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011–2020, в части доступности среды в области безопасности дорожного движения. Ее реализация позволила значительно повысить доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры. Была отмечена необходимость совершенствования порядка участия граждан в специально созданных региональными властями Интернет-ресурсах, таких, например, как портал «Наш город». Еще одним из перспективных направлений для повышения доступности перемещения граждан с ограниченными возможностями участники заседания считают создание специальных программ для мобильных устройств, информирующих пользователей-инвалидов в доступной форме в режиме онлайн о существующих объектах социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, их доступности и возможных опасностях, возникающих при движении к ним. В обсуждении приняли участие член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Афанасьева, первый заместитель председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Галина Колосова, руководитель Организации по обеспечению безопасности дорожного движения в Соединенном Королевстве Великобритания Хонор Байфорд, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию и поддержке добровольчества (волонтерства), благотворительности и патриотическому воспитанию Сергей Щетинин, представители организаций и благотворительных фондов из субъектов Российской Федерации. Член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин по итогам работы «круглого стола» отметил, что в настоящее время существует множество нерешенных проблем, связанных с обеспечением безопасности инвалидов при осуществлении дорожного движения. Среди наиболее важных вопросов сенатор назвал, в частности, отсутствие оперативной, полной и достоверной информации об имеющихся на дорогах препятствиях и барьерах, что необходимо для людей с ограниченными возможностями. Источник |